Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Закажу тебе кантату...


Вопрос от уважаемой pratina
Была ли в истории классической музыки практика заказа композиторам, как художникам, от сильных мира для прославления собственных персон ?
Это очень объёмный вопрос!
Да, такая практика существовала ( и существует).
Во-первых, композиторы раньше были заняты не только сочинением музыки, но и играли на нескольких инструментах, руководили придворной капеллой и иногда ещё и пели, если служили при дворах, и сочинение новых произведений было лишь частью их обязанностей, одновременно они ещё могли давать уроки музыки членам семей своих работодателей или им самим.
Поэтому крупные монархи нанимали известных композиторов, и организовывали капеллы ( оркестры), чтобы в первую очередь прославить себя и свой двор ( так возникла например, знаменитая «мангеймская школа»).

Или они работали органистами в церквях, импровизировали и сочиняли духовную музыку.
Или они писали музыку на заказ.
Лишь немногие, как например, Георг Фридрих Гендель в Англии, были свободными художниками ( но он к тому времени был уже очень известен) или Вивальди, который в конце жизни обосновался в Вене, и там и умер.
Между прочим, Вивальди, Гайдн и Моцарт жили в Вене буквально на соседних улицах ( но не одновременно).
Или богачи и знать заказывали произведения у композитора ( Бетховен так жил, заказами).
Кроме этого, композиторы жили уроками ( композиции и фортепиано), а позднее ещё и начали преподавать в консерваториях по всей Европе.
И конечно они писали музыку для прославления своих работодателей.
И посвящали свои произведения заказчикам. Таким образом, некоторые из них остались в истории, например князь Разумовский:

https://imb-irj.livejournal.com/637048.html

Конкретный пример:

Например, ливонский рейхсграф Кейзерлинг, русский посол при дворе Августа III, страдавший бессонницей в 1741-1742 г.заказал Баху цикл пьес, приятного и бодрого характера, чтобы улучшать себе настроение бессонными ночами.
Впрочем играл он их не сам, исполнять их должен был его придворный клавесинист Иоганн Готлиб Гольдберг ( поэтому произведение и называется « Гольдберг-Вариации».

Tags: Бетховен, Вопрос-ответ, Композиторы
Subscribe

Posts from This Journal “Вопрос-ответ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments