Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Categories:

Закрытый портал и неотложный ящик.


И ещё из набросков:
Когда-то я загадывала загадку
про решетку в Маастрихте:
https://imb-irj.livejournal.com/532017.html?view=4118321#t4118321
Вот отгадка:
https://imb-irj.livejournal.com/532620.html?utm_source=3userpost
( отгадали jalla00 и elmak)
А теперь поподробнее: за решёткой находится готический южный портал, кроме всего прочего ещё и свежеотреставрированный.

Базилика Св.Серватия является старейшей сохранившейся церковью и Нидерландах начала строиться в 10 веке, хотя если в историческом порядке, для начала была построена деревянная капелла в честь на месте захоронения Святого Серватия,
первого Епископа Тонгерен (старейшего города Бельгии, основанного в 15 в.до н.э.), умершего под Маастрихтом в 384 году.
Позднее, в 549 году стараниями епископа Монульфуса, главы епископата Тонгерен-Маастрихт началось строительство каменной церкви.
Монульфус (?-599) был большим поклонником Серватия, и первым, кто активно популяризовал его культ. Позднее он тоже был причислен к лику святых и его раку выставили в соборе.
Строительство базилики было начато в конце 10 века, ведь поток верующих к гробу Св.Серватия не иссякало, и паломников становилось всё больше.
Алтарь(хор) построен в веке поперечный неф, в 12 пристроена галерея («Галерея гномов»)
и башни хора, по образцу базилики в городе Шпейер ( Speyer) в Германии.
В 13 веке был построен южный готический портал, вероятно самый старый из сохранившихся на территории Нидерландов.
Приблизительно в это же время были построены западная часть собора и Зал Кайзера ( тронный зал?).
В 14 веке были произведены некоторые перестройки и изменения в готическом стиле.
В 1556 году была построена ещё одна башня в западной части собора, а в 1770 её заменила башня в стиле барокко.
1797 французы, захватившие Маастрихт, закрыли монастырь, а в здании собора разместили свои конюшни ( в Кёльнском Соборе они разместили пленных, для сравнения).
С 1804 в соборе Св.Серватия опять начались богослужения, а между 1866 и 1900 годами, под руководством архитектора Pierre Cuipers, были удалены элементы барокко из 18 века и собору возвращён его первозданный готический вид.
Я ходила по Собору с большим интересом, немного сокрушаясь о том, что умудрилась ни разу в него не зайти, в течение двух лет регулярно бывая в Маастрихте на уроках у Кугеля ( https://imb-irj.livejournal.com/tag/Кугель).

Слева от алтаря были открыты двери, за ними был свет, отгорожено пространство за дверьми было только канатиком ( на половину ширины, и я, конечно, зашла в компании пары посетителей).
И не пожалела, за дверьми находился свежеотреставрированный готический портал 13 века ( фотографии мои):


Детали:








Густонаселённый портал, правда?

Для сравнения:
Световое шоу на главном портале собора в Амьене, и портал при свете дня:

Сходство заметно?





А это на следующее утро ( без макияжа).


И световое шоу в Руане:
Вот так выглядит собор в ночи ( на закате его очень любил рисовать Клод Моне https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Руанский_собор_(серия_картин))


Шоу просто феноменальное, правда я не помню, к чему эта двадцатиметровая змея:

Потом идут исторические сюжеты из Средневековья, вдохновлённые гобеленом 11 века из Байе ( гобелен я тоже видела, и у меня есть по нему набросок), вот так он выглядит:




Неотложный ящик - вещь настолько ценная, что стоит в сокровищнице, о нём в следующий раз.
И немножко Маастрихта, надеюсь, скоро можно будет туда съездить погулять.

Tags: Амьен, Голландия, Маастрихт, Музеезамещение, Портал, Романские церкви, Руан, Св.Серватий, Франция, Церкви
Subscribe

Posts from This Journal “Маастрихт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments