Альтист из захолустного оркестра, гуляя у речки поймал золотую рыбку ( случайно).
И рыбка, конечно, предложила исполнить три его желания.
"Ну не знаю,сделай, чтобы мне было хорошо!"- попросил альтист.
И понес рыбку домой.
А на следующее утро проснулся он концертмейстером альтов лучшего оркестра страны и пошёл на работу.
Возвращается вечером, а рыбка его и спрашивает, как ему понравилась его новая жизнь.
"Ну хорошо, а лучше можно?"
И на следующее утро он уже альтист-солист с мировым именем, и все его знают и уважают.
Возвращается вечером домой, а рыбка его и спрашивает, как ему понравилось.
"А ещё лучше можно?" - спрашивает альтист.
И на следующее утро просыпается и идёт на работу в свой захолустный оркестр и садится ...
на последний пульт вторых скрипок.
Я была бедная студентка и хваталась за любые халтуры, точнее хваталась бы, но их почти не было.
Были ... у скрипачей...
Они бегали высунув язык и гребли заработки лопатой. По крайней мере, мне так казалось.
И вот мне позвонила знакомая скрипачка и предложила с барского плеча халтурку, под лозунгом, "на такое и ты сойдёшь" ... на скрипке.
Я заволновалась, одолжила у знакомых скрипку, и судорожно учила оркестровые партии.
Под страхом разоблачения, обмирая, пришла на репетицию и села, правильно, на последний пульт вторых, вспоминая вышерассказанный анекдот.
С опасением поглядывая на соседку по пульту, я старательно играла добросовестно выученные оркестровые партии.
И соседка по пульту тоже с опасением поглядывала на меня.
Проект прошёл хорошо, меня не разоблачили и не выгнали с треском, и вообще оркестр оказался полупрофессиональный.
А перед концертом мы разговорились с моей соседкой по пульту, и я рассказала ей, что я на самом деле альтистка, и она в ответ оказалась скрипичным мастером.
А потом они меня и на альт стали звать.
P.S. Мне кажется, что эту историю я уже писала. Но не могу найти!!!
духовиков тоже начинают учить на блокфлейте.
ручки ещё маленькие, нельзя давать им большой инструмент. я помню франциску тоже ещё со скрипкой
А вообще, конечно, оторопь берёт от ваших профессиональных наворотов подсознания :)
Всё-таки штатный психоаналитик в оркестре, наверно, нужен.
Разонравились мне что-то анекдоты про альтистов.
http://imb-irj.livejournal.com/78395.html
(Шутка).
А если серьезно, ощущение счастья внутри нас.
Просто особо "прекрасных" скрипачей принято было раньше "ссылать" на альт.
Оттуда и пошло !
В каждой профессии есть свои тонкости...
Я довольна...
Лучшее решение моей музыкальной жизни.
Edited at 2014-02-03 12:31 am (UTC)
Но накопилось столько сюжетов. И жизнь всё время новый подкидывает.
про альты-неальты мне вообще интересно ))) сама я поиграла в муз. школе на всех видах блокфлейт в удовольствие, и уже когда закончила по классу поперечной флейты, то поняла, что идти-то мне надо было на кларнет, или саксофон, в общем, на что-то вертикальное, а не горизонтальное:) Но тогда было уже поздно, уже пошла становиться математиком)) не до кларнета уже было...
вот и со скрипками, оказывается, тоже так - можно учиться на одной, а потом запросто играть на другой. А на виолончели, скажем, тоже сможете? или это уже отдельное обучение?
Если бы этого случая не было, я бы так себе дальше и на альте играла.
Но образование и диплом у меня тоже на альте, поэтому серьёзные вещи я на нём и играю.
А проекты , где и скрипка и альт, это скорее в сторону поп-музыки.
А на виолончели я пробовала, конечно, но это жалкие потуги. Так, для забавы.
http://imb-irj.livejournal.com/52786.html
http://imb-irj.livejournal.com/53691.html
Вот...